ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛИГУРИИ

Соседка Анны пригласила меня и моих родителей к себе в гости!

Анна родом из небольшого городка на побережье Лигурийского моря. Многим Лигурия знакома по таким курортам, как Портофино и Чинкве-Терре. Мы же поехали в другую от Генуи сторону — ближе к французской границе.

В прошлом году я тоже приезжала к Анне в гости, но культурная программа не была столь насыщенной: мы загорали и гуляли по окрестностям, дошли до невероятно красивого грота. В этот раз мои родители не дали нам сидеть на месте и это было очень круто!

Первым делом мы попали на ужин к настоящей итальянской nonna (ит. «бабушка»). Выжить на таком ужине — целый подвиг: аперитив, антипасто, первое блюдо, основное блюдо, домашний лимончелло и кофе. И хотя всё было сделано из морепродуктов и рыбы и по словам бабушки совсем leggero (ит. «лёгким»), я настоятельно советую поголодать перед подобным марафоном.

Кстати, в Италии нет такой жёсткой традиции с гостинцами, как у нас. Но ведь всегда приятно радовать людей, оказывающим вам гостеприимство. Мои родители привезли: павлопосадский платок, чашку Императорского фарфорового завода, две красивые бутылки водки (такие можно просто поставить на полку), две бутылки вина с красивыми этикетками с традиционными русскими рисунками и космическую еду в тюбиках.

fl10

Всё утро следующего дня мы провели на пляже. Лигурийское море мне нравится определённо больше, чем Адриатическое. Скалистые холмы обрамляют всё побережье, благодаря чем каждый городок находится как бы внутри уютной бухточки.

Днём, пока снаружи жарило солнце, мы спустились в гроты. Кому нужны услуги синхронного переводчика? Я уже неплохо перевожу экскурсии!

fl3

После прогулки по городу и сытного аперитива в замке мы отправились на местную сагру в честь Madonna del Carmine. Часть праздника с едой организовала волонтёрская организация зелёного креста. После еды мы отправились смотреть на процессию выноса скульптуры Мадонны. Колокольный звон, оркестр, церковное пение, монашеские рясы и красавцы гвардейцы: подобное событие стоит хоть раз посетить, если вы приехали в Италию.

Среди носильщиков не самой лёгкой Мадонны был и друг Анны — молодой владелец ресторана. В маленьком городке, живущем туризмом, дети часто наследуют бизнес родителей или открывают с их помощью свой. Кстати, быть приглашённым в качестве держателей Мадонны — честь (при этом сильно верующим быть не обязательно).

fl5

На следующий день мы метнулись в Ниццу. Мы не спросили у компании по прокату машин, действует ли страховка за пределами Италии. Всё обошлось, но лучше заранее всё уточнять. Из Финале Лигуре до Ниццы по автостраде два часа. Ох, какое там море! Цены, правда, ого-го, но посетить этот город явно того стоит.

Обратно мы застряли в пробке. Из-за того, что Лигурия очень узкая и при этом вся в холмах и горах, вариантов передвижения тут не так много. В основном едут по автостраде или по Аврелиевой дороге, проходящей по побережью на месте римской дороги, построенной ещё при Гае Аврелии в 241 году до н.э.

fl7

Сразу по возвращению мы подхватили друга семьи Анны — бойкого 79летнего старичка, бывшего гидроинженера, а ныне волонтёра исторического центра и ярого садовода.

Он провёл для нас невероятно интереснейшую экскурсию по самому городу и по одному из многочисленных замков. Большинство действительно стоящих место открывают раз в неделю, а то и реже. Так что попасть в понедельник в такое место было невероятным везением. Я обожаю в Италии то, что каждый самый маленький город имеет вековую историю, полную неожиданных поворотов, падений и взлётов. Хотите послушать историю Финале Лигуре?